Печное дело

Кто был первым тренером рокки марчиано. Настоящая история боксера рокки

Рокки Марчиано родился и вырос в США, Броктон штат Массачусетс в семье итальянских эмигрантов. У Рокки Марчиано было три сестры Алиса, Консетта, Элизабет и два брата Сони и Питер. В возрасте восьми месяцев Рокки Марчиано заболел пневмонией от которой едва не умер. В школьные годы Рокки Марчиано играл в баскетбол...
и американский футбол за школьную команду однако был исключен из команды за нарушение правил школы. Он бросил школу после окончания десятого класса. После ухода со школы Рокки Марчиано пришлось физически работать на одну из угольных компаний. В марте 1943 года Марчиано был призван в армию и принимал участие в высадке союзных войск в Нормандии. После окончания войны в 1946 году Рокки Марчиано завершил военную службу в Форт – Льюис, штат Вашингтон. Боксерская карьера Рокки Марчиано началась в 1946 году на чемпионате вооруженных сил по боксу. Но в любительском успехи были не большие и 1947 году его любительская карьера закончилась. В марте 1947 года Рокки Марчиано и несколько его друзей отправились в северную Каролину чтобы найти свое место в баскетболе но через три недели Марчиано отчислили из команды. После этого Рокки Марчиано вернулся в Броктон где начал заниматься боксом вместе со своим старым другом Алли Коломбо. В качестве руководителя Рокки Марчиано выступал Аль Вайль, а его тренером был человек в обучивший пять чемпионов мира знаменитый Чарли Голдман. В 1948 году Рокки Марчиано начинает профессиональную карьеру с победы над Гарри Билизари. Свои первые 16 – ть боев на профессиональном ринге Рокки Марчиано выиграл нокаутом до 5 – го раунда причем. Дон Могард стал первым боксером с которым Рокки Марчиано дрался все 10 – ть раундов и выиграл только решением судей. В начале профессиональное карьеры ему пришлось изменить фамилию из – за того, что диктор не мог выговорить его фамилию Маркеджиано и Аль Вайль предложил псевдоним Рокки Мак но этот вариант был отклонен. Рокки решил взять псевдоним с итальянским звучанием «Марчиано». Рокки Марчиано выиграл еще три боя нокаутом, а затем встретился с Тедом Лоури, по мнению многих занатоков этот бой должен был прекратить беспроигрышную серию боев Рокки Марчиано, однако этого не свершилось и Марчиано победил решением судей. Позже в 1950 году Рокки Марчиано повторно дрался с Тедом Лоури. Марчиано без труда расправлялся со всеми соперниками и в 1951 году встретился на ринге с легендарным , в 8 – м раунде Рокки Марчиано отправил тогда уже пристаревшего в нокаут. В сентябре 1952 года Рокки Марчиано встретился с Джерси Джо Уолкоттом, в этом бою Марчиано впервые в карьере побывал на полу ринга но в 13 – м раунде Уолкотт был нокаутирован. Бой получил статус «Бой года» по версии журнала «Ринг». В мае 1953 года состоялся бой – реванш между Рокки Марчиано и Джерси Джо Уолкоттом. Мачиано отправил Уолкотта в нокдаун. Во время счета Уолкотт спокойно сидел на полу и поднялся на счет 10 – ть но рефери спорно остановил поединок, угол боксера начал протестовать но судья их не слушал и спокойно ушел с ринга. В сентябре 1953 года Рокки Марчиано повторно встретился с Рональдом Ластарцой. Марчиано победил техническим нокаутом в 11 – м раунде, а бой получил статус «Бой года» по версии журнала «Ринг». В июле 1954 года прошел поединок Рокки Марчиано – Эззард Чарльз. Рокки Марчиано уверенно выиграл по очкам. В сентябре этого же года состоялся бой – реванш между этими боксерами, в 8 – м раунде Рокки Марчиано нокаутировал своего оппонента. В мае 1955 года Рокки Марчиано вышел на ринг против Дона Коккела и отправил его в нокаут в 8 – м раунде. В сентябре 1955 года состоялся последний бой в карьере Рокки Марчиано. Против легендарного Арчи Мура. В 9 – м раунде Рокки Марчиано отправил соперника в нокаут. 27 апреля 1956 года Рокки Марчиано объявил об уходе из бокса. В 1959 году Марчиано предложили вернуться на ринг и провести бой против тогдашнего чемпиона но Рокки отказался от боя и никогда в серьез не рассматривал возвращение в бокс. После ухода на пенсию Рокки Марчиано ушел в мир телевидения, вел еженедельную телепередачу о боксе. Затем краткое время работал в качестве судьи в борьбе (в средней школе Рокки Марчиано был хорошим борцом). Потом был рефери и комментатором в Занимался бизнесом, тут выступал как партнер и вице – президент одной компании. В 1969 году в канун своего сорок шестого дня рождения Рокки Марчиано летел на не большом частном самолете в качестве пассажира. Это было ночью в плохих метеоусловиях, пилот имел всего 35 часов летного времени. При попытке посадить самолет на небольшом аэродроме он врезался в дерево в двух километрах по взлетной полосы. Рокки Марчиано похоронен на мемориальном кладбище в Форт Лодердейл, штат Флорида.

Рокки Марчиано (англ. Rocky Marciano - на английском произносится Рокки Марсиано , настоящее имя Рокко Фрэнсис Маркеджиано, англ. Rocco Francis Marchegiano; 1 сентября 1923, Броктон, штат Массачусетс, США - 31 августа 1969, Де-Мойн, штат Айова, США) - американский боксёр-профессионал, чемпион мира в тяжелом весе с 23 сентября 1952 года по 30 ноября 1956 года.

Первый боксер-тяжеловес с титулом, ни разу не потерпевший поражение на профессиональном ринге в 49 проведённых боях.

После окончания профессиональной карьеры - успешный бизнесмен.

Биография

Рокки Марчиано родился в многодетной семье итальянских иммигрантов: отец родом из Рипа-Театина (Абруццо), а мать - из Сан-Бартоломео-ин-Гальдо (Кампания). В детстве выполнял самую различную работу: чистил снег, мыл посуду, работал землекопом, укладывал газовые трубы.

Спорт

Занятия бейсболом

Первым серьезным увлечением юноши был бейсбол. Он считался перспективным спортсменом, но из-за перелома руки на тренировке с мечтой стать бейсболистом пришлось распрощаться.

Боксёрская карьера

В марте 1950 года Рокки Марчиано вышел на ринг против Рональда Ластарцы. Ластарца имел преимущество, однако судьи по истечении 15 раундов раздельным решением посчитали победителем Марчиано. Решение было спорным. Благодаря судьям Марчиано сохранил «сухой» послужной список.

В июле 1951 года Марчиано в 6-м раунде нокаутировал Рекса Лейна.

В октябре 1951 года встретился с легендарным Джо Луисом. Постаревший Луис мало что мог противопоставить молодому противнику. В 8-м раунде Марчиано отправил бывшего чемпиона в нокаут.

В сентябре 1952 года Марчиано вышел на ринг против чемпиона мира в тяжелом весе Джерси Джо Уолкотта. Марчиано впервые в карьере побывал в нокдауне. В 13-м раунде он нокаутировал чемпиона. Бой получил статус «бой года» по версии журнала «Ринг».

В мае 1953 года состоялся реванш между Марчиано и Уолкоттом. Марчиано послал претендента в нокдаун. Уолкотт не был потрясен, а просто сидел до конца на полу, а когда на счет 10 поднялся, то рефери спорно остановил бой. Угол претендента начал спорить, но рефери не слушал их, а после удалился с ринга.

В сентябре 1953 года Марчиано вновь встретился с Рональдом Ластарцой. На этот раз Марчиано уверенно победил его техническим нокаутом в 11-м раунде. Бой получил статус «бой года» по версии журнала «Ринг».

В июне 1954 года Марчиано вышел на ринг против бывшего чемпиона мира в тяжелом весе Эззарда Чарльза. Марчиано уверенно победил по очкам.

В сентябре 1954 года состоялся реванш между Марчиано и Чарльзом. В 8-м раунде Марчиано нокаутировал претендента.

В мае 1955 года Марчиано в 9-м раунде нокаутировал малопримечательного Дон Коккелла.

В сентябре 1955 года состоялся бой между чемпионом мира в тяжелом весе Рокки Марчиано и чемпионом мира в полутяжелом весе легендарным Арчи Муром. Марчиано нокаутировал противника в 9-м раунде. Это был последний бой в карьере Марчиано. Из-за проблем со спиной он покинул ринг.

Погиб в авиакатастрофе.

Память

  • Памятник Рокки Марчиано установлен в родном городе Броктон.
  • Именем Марчиано названо почтовое отделение города Броктон.
  • Фильм "Рокки Марчиано" (Rocky Marciano, США, 1999; режиссер Чарльз Уинклер; в роли Рокки - Джон Фавро).

Статистика боёв

В таблице перечислены результаты всех поединков боксёров. В каждой строке указан результат поединка. Дополнительно номер поединка обозначен цветом, который обозначает итог поединка. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

  • Настоящее имя : Рокко Фрэнсис Марчеджиано
  • Дата рождения : 1 сентября 1923 года
  • Место рождения : Броктон, Массачусетс, США
  • Дата и место смерти : 31 августа 1969 (Де-Мойн, Айова, США)
  • Рост : 180 см
  • Выступал : в тяжёлой весовой категории (свыше 90 кг)
  • Стойка : правосторонняя

До сих пор специалисты спорят, кто из мастеров кулачного боя современности достоин чести входить в десятку лучших. Что и говорить, занятие сложное, но посильное. Почему бы не вписать туда, к примеру, Рокки Марчиано? Как-никак, этот американский тяжеловес, владея титулом чемпиона в тяжёлом весе в течение 1952-1955 гг., провёл на профессиональном ринге 49 боёв, в 43 из них он нокаутировал соперников, не проиграв при этом ни одной встречи!

Кажется, всю свою короткую жизнь в боксе Рокки Марчиано только и знал, что ломал стереотипы, хотя к этому и не стремился. Он просто был самим собой - открытым и справедливым человеком.

Его жизнь многим отличалась от жизни коллег по боксёрскому цеху. Отец Рокки никоим образом не был связан с боксом. У него, итальянского эмигранта-инвалида, которого судьба в поисках лучшей жизни забросила в городок Броктон (штат Массачусетс) было занятие куда более прозаичное: прокормить многодетную семью. Кстати, и о боксе юный Марчиано даже не мечтал. С младых ногтей Рокки стал помощником родителей, не гнушаясь любой оплачиваемой работы: убирал снег, мыл посуду в барах, работал землекопом и укладчиком газовых труб.

Из всех видов спорта ему больше всего нравился бейсбол, и юноша вскоре стал классным питчером. Но случай распорядился по-своему: Рокки сломал руку, и с бейсболом пришлось завязать. Но нет худа без добра: настойчивого парня заметил тренер по боксу Джин Каджано и буквально при первой встрече пообещал сделать из него чемпиона.

Мирной жизни, равно как и занятиям в секции, пришёл конец. В 1943 году Рокки Марчиано стал солдатом и в составе американского соединения был переброшен в Британию. Имея некоторый опыт тренировок, непобедимый чемпион оттачивал мастерство в припортовых пивных.

Любительская карьера у Блокбастера Броктона (прозвище атлета в честь родного города) была короткой, но ёмкой - 30 поединков при 27 победах, поэтому 17 марта 1947 года он смело вышел на профессиональный ринг. Дебют против Ли Эпперсона вышел удачным. Так началась официальная статистика боёв и нокаутов Рокки, неизменно завершавшаяся победами непобедимого.

К чести новой звезды, восходящей на боксёрском небосклоне, Марчиано умел смотреть на вещи реально, мог критически оценивать свои выступления. Большим плюсом для тяжеловеса стало то, что он понял, как должен вести бой, тренируя в основном ближние удары. Это был его конёк, который много раз спасал и приносил титулы.

Первые успехи Блокбастера многие считали случайными, но когда тот 26 октября 1951 двойным нокаутом победил сильного тяжеловеса Джо Луиса, а 23 сентября 1952 года во время титульного боя, нокаутировал Джерси Джо Уолкотта, о Марчиано заговорили все. А спустя три счастливых года, принёсших боксёру всемирную славу, Рокки вышел на ринг в последний раз. Как всегда, он завершил бой нокаутом, невзирая на лица и авторитеты. А соперником был чемпион мира в полутяжёлом весе легендарный Арчи Мур. Уход из бокса, как, собственно, и приход у Блокбастера Броктона был однозначным решением.

Никогда больше Рокки в ринге не видели. Пресса назвала две причины - боли в спине и ультимативное поведение жены чемпиона: или я, или бокс. Заработав собственным здоровьем 4 миллиона долларов, Рокки Марчиано стал успешным бизнесменом, но погиб в авиакатастрофе на своём личном самолёте, не дожив одного дня до 46-летия. Непобедимый чемпион был много раз героем документальных фильмов, а также снимался в таких сериалах, как «Лицом к лицу» (1953-1961), «Час комедии от Колгейт» (1950-1955), «Городской тост» (1948-1971), где играл самого себя. В 1999 году американский режиссёр Чарльз Уинклер снял фильм «Рокки Марчиано».

Мы же должны держать в уме главный критерий при оценке силы любого боксера - Его величество результат, а он у Марчиано выдающийся. Поэтому и в пору его выступлений, и поныне находилось немало специалистов, которые считали, что он, безусловно, № 1 среди чемпионов мира всех времен.

Об этом, наверное, можно спорить, но обратимся к фактам. В целом Рокки Марчиано провел на профессиональном ринге 49 боев без единого поражения. При этом только шестерым бойцам удалось продержаться до конца матча, остальные были нокаутированы. Едва ли не все они выходили против него с целью дотянуть до последнего раунда, не имея и слабой надежды выиграть, а почти двухметрового роста Тэд Лоури вообще только пятился назад с вытянутой вперед левой: какая тут может быть красота боя, но уж не Рокки тому причина. Сам же он, войдя в полную силу, всего два раза побывал в нокдауне.

Вернемся к суждению о замечательной силе духа нашего героя. Сама жизнь сурово воспитала этого и без того отважного, безразличного к боли мальчика, настоящее имя которого - Рокки Марчеджано. Родился он 1 сентября 1923 года в Броктоне, что в штате Массачусетс, в многодетной семье итальянского эмигранта–инвалида.

Чтобы не околеть от голода, будущий чемпион чистит снег на улице, моет посуду в баре, работает землекопом, укладывает газовые трубы. Он был очень силен физически и прекрасно играл в бейсбол, был лучшим питчером, но однажды сломал руку. А какой бросок с такой травмой? Тогда же к нему подошел Джин Каджано, местный тренер боксеров, и сказал: "Что–то в тебе есть, парень.

Приходи завтра в клуб, уж как мне хочется найти итальянского мальчишку и сделать его чемпионом мира".

В 1943 году Рокки призвали в армию и отправили в Британию служить на флоте. На берегу молодой моряк часто заходил в пабы, в одном он как–то ловко отделал местного хулигана, и хозяин заведения предложил Рокки почаще заглядывать к нему. "У нас в конце недели дерутся на деньги, и ты сможешь неплохо подзаработать". Таким вот необычным путем Марчиано развивал кулачное искусство, заодно научившись приемам, о которых не знали в классическом боксе, в частности, низкой стойке.

При весе 86 кг Рокки имел всего 180 см роста, что создавало проблемы в драках с рослыми бойцами. В пабе он и начал наклоняться так низко, как мог, становясь почти неуловимой мишенью.

У него вообще была поразительная способность делать свои недостатки сильными качествами. Скажем, Рокки понял, что ему следует боксировать только в ближнем бою. Для этого он специально тренировал короткие удары, которые со временем стали убийственными. Он напоминал бульдога, который, повиснув на крупной жертве, так и эдак терзает ее - безжалостно, до фатального исхода…

Возьмем во внимание и совершенно аскетический образ жизни Рокки Марчиано , над чем нередко подшучивали его грубоватые и не шибко умные спарринг–партнеры. За обеденным столом они тайком добавляли виски в стакан сока и весело гоготали, видя гримасу отвращения на лице Рокки . С юных лет и до своей гибели на кукурузном поле в Айове этот фанатик так и не познал вкуса алкоголя и табака, да и в интимной жизни Рокки всегда был крайнее сдержан.

Одержимость Марчиано , спартанская воля, разумеется, ярко проявлялись и в боях, и близкие ему люди были убеждены, что ради победы Рокки , не колеблясь, пожертвует и жизнью.

В титульном матче против Джерси Джо Уолкотта он несколько раундов дрался почти ослепшим, и темнокожий чемпион безжалостно избивал Марчиано . Но тот выстоял, наконец начали действовать закапанные секундантом глазные капли, и уж тогда, он, разъяренный Рокки , принялся терзать Уолкотта.

Великий искусный Джо Луис знал, как одолеть этого опасного итальянца, и в каждом раунде его прямой левый по несколько раз доставал голову Марчиано . Любой другой боец давно бы потерял способность сопротивляться от этих джебов, любой, но не Рокки. Он так и не нашел спасения от ударов Луиса, а после боя две недели не выходил на улицу, таким обезображенным было его лицо, но это были страдания победителя, поскольку "черный бомбардир" начал слабеть в последних раундах, да и стойкость молодого соперника выводила его из себя. И в конце концов арбитр поднял руку Марчиано .

Еще более страшной была схватка с Эззардом Чарльзом, еще недавно чемпионом мира. Тогда Эзза так хватил Марчиано, что разорвал ему ноздри, и рефери уже было открыл рот, дабы снять молодого гладиатора с боя. Но Рокки взмолился: "Не делайте этого, старина, я в порядке. Дайте мне всего два раунда". И конечно, не его, а Чарльза бесчувственным унесли с ринга.

Да, вот таким он был, этот Рокки . Все великие тяжеловесы - Джонсон, Луис, много позднее Али большинство матчей выигрывали легко, без синяков: на то они и великие. Твердо утверждаю, что и Рокки Марчиано стоит в ряду бессмертных, другое дело, что едва ли не каждый его матч становился кровавым, поскольку брал он свое не столько искусством, сколько силой воли, натиском, жертвенностью в открытом бою.

При всем этом Марчиано вовсе не был технически слабым, примитивным и грубым файтером - какое там, он все понимал в боксе, тренировался с головой и полной отдачей сил, никогда не поднимался на ринг, если его подготовка не достигала высшего уровня. Кстати, это он первым начал тренировать свои короткие удары в воде - ежедневно, по два часа, именно эта колоссальная работа и дала ему фантастическую статистику: 83 процента нокаутов. Сама натура Марчиано, стиль, обязывали его драться рискованно и открыто - только в активном поле.

В 1967 году американец Маури Уорнер, инженер и бизнесмен, затеял неслыханное дело: выяснить с помощью электронно–счетной машины лучшего во все времена боксера– тяжеловеса. На всех чемпионов мира была составлена картотека со сведениями о физических и волевых качествах. Заряженная этими данными машина начала проводить математические поединки.

В дело вошел и комментатор Гай Лебау. Чтобы вдохнуть жизнь в это мероприятие, он писал сценарии, вел репортажи о схватках, вмонтировав шумовые эффекты - удары перчаток, стоны бойцов, вопли зрителей, ну и т.д. Шум вокруг "боев века" поднялся невероятный, репортажи Лебау, послематчевые комментарии специалистов велись так серьезно, что публика стала воспринимать происходящее, как нечто реальное. Бешено заработал тотализатор, а ближе к решающим поединкам ставки вообще стали сумасшедшими.

Многие из "королей" ринга были еще здравствующими. С большим волнением они следили за ходом событий. За репортажем о своем матче с Салливаном другой экс–чемпион мира Джеймс Брэддок следил в нью–йоркском молодежном клубе. Когда же под рев и гул насмешек машина Уорнера объявила победителем Салливана, уязвленный Брэддок вскочил и заорал: "Заткнитесь жалкие недоумки! С глазу на глаз я бы растерзал старину Джона"!".

Ну, а кто же в конце концов стал чемпионом среди чемпионов? Сперва Марчиано прошел Туннея, затем Бэра, Демпси и Джеффриса, а в финале встретился с блистательным Али. Их матч транслировался аж пятьюдесятью радиостанциями. Реальный золотой пояс с брильянтами был вручен Рокки Марчиано. Да, то была игра, и воспринимать ее совсем уж серьезно не стоит. И все же, все же!

При всей одержимости и спортивной злости, вне ринга Рокки Марчиано был открытым, искренним и неглупым человеком. Встречаясь с репортерами, он частенько говорил о своих недостатках и никогда оскорбительно - о соперниках. Когда он нокаутировал Кармино Винги, и тот двое суток не приходил в сознание, отчаявшийся Рокки все это время оставался в госпитале, а после выздоровления несчастного соперника отдал ему весь гонорар за их матч.

Были у него сложности с менеджером Элом Вейлом, который взялся за дела Марчиано после того, как тот вернулся из армии. Это был опытный делец, и с ним рейтинг Марчиано стал резко подниматься, словно Эл поставил молодого боксера на подкидную доску. На каждом углу он трубил о фантастических возможностях "славного парня из Броктона", что, конечно же, подтверждалось и кулаками Рокки .

Но со временем Вейл стал снисходительно вести себя с подопечным, ошибочно полагая, что Рокки без него и правильного шага не сделает. Они расстались, но боксер сделал все, чтобы их малоприятный разговор завершился мирно. Марчиано пригласил Эла в ресторан, спокойно объяснил менеджеру ситуацию и тепло поблагодарил за все сделанное. Позже Вейл так описал эту сцену: "Поначалу я вскипел, но дружелюбное лицо Марчиано , его рассудительность и моя любимая рыба подсказали, что он действительно чудесный парень, если не самый лучший из всех, с кем я имел дело".

Но чемпионом мира Рокки стал, еще оставаясь в связке с Вейлом. Да, настал час, когда все поле перед троном с Джерси Джо Уолкоттом было усеяно поверженными Рокки бойцами. Схватились они 23 сентября 1952 года на муниципальном стадионе в Филадельфии, куда пришли 40 с лишним тысяч зрителей, оставивших в кассах 504 тысячи 645 долларов за удовольствие видеть титульный матч. Победа над Уолкоттом в очередной раз стала для Рокки делом мужества и терпения. Чемпион мира был старше претендента на девять лет, но сопротивление оказал бешеное.
Приведу выдержки из репортажа об этой схватке.

"Ставки шли явно в пользу Марчиано : 9 против 5. Сам же Уолкотт понимал, что в его 38 лет невозможно выдержать все пятнадцать раундов энергичного натиска со стороны претендента. Поэтому, как только рефери дал команду сходиться, бодрый ветеран быстрым шагом приблизился к Марчиано и принялся за дело.

Спустя минуту он плотно ударил Марчиано , и тот упал, чтобы встать на счет "четыре". Публика была в шоке, многие мысленно расставались со своими деньгами.

Второй и третий раунды не очень смотрелись, разве что все увеличивался синяк под глазом Марчиано после скользящего удара Уолкотта. Вскоре в ближнем бою Джерси Джо снова поставил претендента в трудное положение, но опять же Марчиано поднялся быстро. Он хмурился, будучи явно недовольным собой.

Девятый раунд - самый тяжелый и упорный. Чарли Голдман в своей знаменитой шляпе, дал Рокки совет принять более низкую стойку. Рокки присел, и в какой–то момент Уолкотт ударил его локтем по макушке, что открыло старую рану. Впрочем, есть потери и у чемпиона, и Вейл то и дело возобновляет дебаты по поводу большой повязки под глазом Уолкотта, которую, по его мнению, наложили вопреки правилам. Но сидящие за судейскими столиками так увлечены происходящим на ринге, что отмахиваются от него, словно он назойливая муха, и оскорбленный Эл с угрозами отходит в сторону. Этот зловещий раунд выиграл Марчиано , но с небольшим преимуществом. Тем не менее, направляясь в угол, он впервые улыбнулся.

В перерыве секунданты Рокки нашли способ остановить кровотечение... Очень живой одиннадцатый раунд. Идет обмен резкими ударами. Уолкотт, понимая, что силы уходят, боксирует очень энергично. Даже с дальних рядов видно, что у Рокки опасный разрыв носа, а синяк под левым глазом все больше напоминает сливу. Все восхищаются его безразличием к боли.

Решающий момент. После двенадцатого раунда Чарли Голдман, его тренер, залечивая разрыв теперь уже между глазами, сказал ученику: "Сейчас ты должен свалить Джо, иначе будешь искать поводыря". Рокки кивнул.
В тринадцатом раунде Марчиано долго маневрирует и как бы оценивает состояние чемпиона. Затем он загоняет Джерси Джо в угол и наносит левый короткий удар, но неудачно. Уолкотт пытается уйти на середину ринга, но страшный правый хук ставит чемпиона мира на колени. Напряженная тишина в зале. Какие–то мгновения Уолкотт не движется. Затем валится с широко раскинутыми руками. Рефери Чарли Дэгерт объявляет Марчиано девятнадцатым чемпионом мира.

Уолкотт был совсем плох, в себя он пришел спустя пять минут. Все были согласны, что он проявил мужество, но на сей раз столкнулся с еще большей готовностью идти до конца. Чарли Голдман на радостях швырнул свою шляпу в толпу, с его стороны это была величайшая жертва".
После этого Рокки Марчиано пять раз защищал свой титул. К тому времени он стал семейным человеком, и Барбара, жена его, вместе со свекровью принялись умолять Рокки расстаться с рингом. В один прекрасный день он получил от них письмо–ультиматум: "Ты выходишь драться, а мы с ужасом ждем самого страшного. Прекрати волновать нас. Наша семья разваливается, и ты тому причина. Нам нужен сын и муж, а не его деньги за изуродованное тело".

Он был истинным итальянцем: семья - дело святое. По всей видимости, и сам Марчиано устал от бокса. 27 апреля 1956 года он объявил о своем уходе. Он стал вторым чемпионом– тяжеловесом, добровольно покинувшим ринг непобежденным: первым был Джин Тунней, и никто после.

В банке на счету Марчиано лежало свыше 4 миллионов долларов. Теперь он постарался правильно ими распорядиться. Марчиано становится бизнесменом и весьма удачливым. В 1957 году он отправился на Кубу и снялся в фильме "Капитан Дэвид Гриф".

В новой его жизни семья по–прежнему редко видела Рокки , поскольку он, как пошутил репортер, "летал сюда–туда, как боксерская перчатка". Но мать и жена были спокойны: теперь он не возвращался с разбитым лицом.

Увы, именно в новой жизни судьба не пощадила его. В 1969 году его небольшой личный самолет упал в поле у местечка Ньютон. На следующий день Рокки должен был отметить свое 46–летие.

С байопиками в кинематографе на первый взгляд все просто — весь материал исчерчен линиями жизни на ладони истории, остается только взять его и бережно перенести на кинопленку. С этой позиции, история Рокки Марчиано — чемпиона мира в тяжелом весе по боксу в 1952-1956 г. г. столь же привлекательна, как и глянцевый журнал со свежим ароматом полиграфии. Уроженец промышленного городка Бронктон, штат Массачусетс, на своем примере доказал, что имея амбиции выше местных дымоходных труб, при должном упорстве все перетрут. В том числе и такой серьезный недостаток, как скромные габариты (по меркам «больших дядек»), которые не помешали итало-американцу обзавестись потрясающим послужным списком из 49-ти побед без единого поражения. Рекорд, ставший впоследствии тем мечом в камне, на который и по сей день не нашелся свой король Артур. Чем не готовая история о бойцовой Золушке с капой в зубах, перчатками на руках и убийственным правым кроссом про запас?

Время, однако, распорядилось по-своему, и экранизация жизни подоспела на экраны лишь под занавес прошлого миллениума в 1999 году. С названием решили не мудрствовать, обойдясь скромным «Рокки Марчиано», очевидно, руководствуясь принципом «Как корабль назовешь…», а сюжетная линия включает в себя сразу несколько временных промежутков. Так, основным временем выбран 1969-й, незадолго до трагической гибели боксера в авиакатастрофе. Через стильно поданные флешбеки зритель переносится в периоды с эпохи великой депрессии и до «самого грустного поединка», как отзывался Рокки о своем триумфе над Джо Луисом — лучшим боксером до Али и Тайсона, идолом молодежи 30-40-х гг.

Однако примитивная магия с названием помогла киноленте не больше, чем водка реактору атомной подлодки. Поначалу кажется, что манерами фильм усиленно копирует «Бешеного быка» Мартина Скорсезе, рассказывающей об еще одном итало-американском боксере Джейке Ламотте, прославившегося выходками вне ринга не хуже, чем в нем. Что играющий оркестр на фоне, что пролог, который без 10 минут эпилог, в этом только убеждают. Как и тот факт, что режиссер «Рокки Марчиано» Чарльз Уинклер приходится сыном Ирвину Уинклеру, успешного продюсера, под чьим патронажем и вышел «Бешеный бык». Кто-то скажет, как тесен мир, но правда в том, что печаль, тоска и разочарование приходят и набирают силу дальше, когда выясняется, что в действительности родственных связей у кинолент не больше, чем у китайской «Ноклы» с финской «Нокиа».

Там, где «Бешеный бык» сосредотачивался на саморазрушении персонажа через необузданный гнев, паранойю и ревность к жене всех, включая деревьев и столбов, «Рокки Марчиано» пытается походить на тщательно вызубренную историческую повесть — без развития, но с освещением важных событий. Здесь же у фильма и начинаются проблемы. И не надо быть лауреатом Нобелевской премии, чтобы понять — всеохватывающей монотонной достоверности слишком тесно в рамках кинопленочного формата. Потому, квартет сценаристов, включая все того же Уинклера-младшего, изрезали безжалостными ножницами историю таким образом, что за кадром оказалась вся этимология бокса в жизни чемпиона вместе с армией, где он впервые примерял кожаные перчатки, и бейсболом, тяга к которому не остывала даже в бытность Рокки матерым профессионалом.

В теории, такой подход должен был сблизить «Рокки Марчиано» с массовой аудиторией, которая за оптимальный полуторачасовой экскурс в историю получила бы и удовольствие, и какое-никакое просвещение. Но на практике никакого оправдания за посредственную хронологическую щепетильность кинолента не вырисовывает. Магию внешности, которая в байопиках ценится не меньше актерского мастерства задействованных лиц, можно узреть лишь под электронным микроскопом при максимальном зуме. Бронзовая статуя чемпиона в родном городе и то выглядит правдоподобней, нежели исполнитель его роли Джон Фавро, которому лучше было бы сразу переквалифицироваться в режиссеры и снимать «Железного человека», чем пытаться, сутулясь, сходить внешностью за орка, а поведением за самоуверенного дуболомного клоуна Бобо, только без красного носа, белого грима и намека на того человека, за которого он выдает себя по сюжету.

Если последнее счесть за болезненный джеб, то постановка станет последующей комбинацией из шаловливого саксофона, гротескных поединков и гримасничающих, как в немом кино, актеров, от которых все действо складывается в юмористический спектакль не первой свежести. А финальный бой с актером Дуэйном Дэвисом, которому для ясности следовало бы иметь при себе табличку с надписью «Джо Луис», обрисовывает еще одну проблему — мельтешащую работу камеры, которая как скала, разбивает надежды проникнуться драмой, когда хороший боец избивает тень от тени легенды.

Посему получается, что «Рокки Марчиано» хочется забыть, как плохо проведенные выходные. Кинолента не способна удовлетворить ни требовательную аудиторию историков, ни любителей «мочилова» в художественном формате. От качественного «глянца» оригинала на кинопленку перешла её бракованная ксерокопия — монохромная порошковая грязь, которой самое место быть скомканной в мусорном ведре.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!