Печное дело

Аппликация для мамы средняя группа. Сценарий праздника Дня матери для средней группы в ДОУ: «Цветы для мамы

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка представлена в форме конспекта занятия по аппликации, направленного на становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким. Основная идея работы - развитие детей в деятельности.

Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи по аппликации :

  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
  • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

  • Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.
  • Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.
  • Воспитывать чуткость к художественному слову.

Материалы : заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.

Методика проведения занятия

Этапы занятия.

Методика проведения.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Вводная часть.

Игровой метод

Дети, сегодня мы с вами …..
Прерывает речь – стук в дверь. Воспитатель встречает Незнайку.

Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.

Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Незнайка

Здравствуй, Незнайка.

Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать.

Здравствуй, Незнайка.

Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать?

Праздник Мам, День Матери.

Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Художественное слово

Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это...

Дети хором: Мама

Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня...

Дети хором: Мамочка моя

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю …

Молодцы ребята!

Дети хором:Мама

Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

Вы помогаете своим мамам?

Как вы помогаете своей маме?

Ответы детей.

Мотивация к деятельности

Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите?

Да, хотим.

Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения.

2. Основная часть.

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму?

Ответы детей.

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем.

Дети показывают грустное лицо.

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.

И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».

Дети показывают радостное лицо.

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца).

Дети рассматривают образец.

Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки.

3.Итог.

Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки.

А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно,
Из двух слогов простое слово "мама"
И нет слов дороже, чем оно.

Ребята, вам понравилось делать подарки для мам?

Да, очень красивые получились.

Рефлексия

Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник.

Да, нам понравилось.

Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок.

Мотивация на продолжение деятельности

Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой?

Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок.

Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова.

Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости.

До свидания, Незнайка!

Юлия Турбалива

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Цветы для мамы - Каллы »

Цели и задачи :

Развивать интерес к аппликации .

Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм.

Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации .

Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Формировать умение выделять геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.

Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

Область «Социализация» - воспитывать культуру общения : здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

Оборудование и материалы : коробка прямоугольной формы, иллюстрации с изображением растения Каллы , картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея. Подложка с заготовками : 3 лепестка из зеленой гофрированной бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Каллы » , рассматривание растения Каллы , чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе предмет похожий на прямоугольник, я забыла, как он называется, но внутри него лежала фотография красивого цветочка . Я сейчас хотела показать вам эту фотографию, но не помню куда поставила этот предмет. Помогите мне его найти. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а вот квадрат и прямоугольник ведь очень похожи между собой. А мой предмет похож на прямоугольник. Как же мы прямоугольник от квадрата отличим? Чем же они все – таки отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, какие вы умные ребята, все правильно сказали : у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только две противоположные стороны. Посмотрите вокруг и скажите, что в нашей группе есть похожее на прямоугольник?

Ответы детей.

Воспитатель : Умнички! Я вспомнила! Это коробка! И вот она стоит на высоком шкафу. Сейчас я покажу вам красивый цветочек , смотрите (показывает фотографию Каллы ) . Знаете, что это за цветок ? Как он называется? Калла .

Вам расскажу сейчас легенду о цветке ,

О том, как калла появилась на земле .

У божества, жестокого, индейского,

Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,

Влюбилась в юношу отважного и смелого,

Который жил в простом обычном племени.

Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,

Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.

Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,

Тоскою вновь звучит его души струна.

Насобирал цветов и покрывало сшил ,

И им любимую свою он вечером накрыл,

Но видел он ее лишь силуэт,

И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.

Отец, увидев это, сжалился над ним,

И дочери своей лик прежний возвратил.

На место то, куда упало покрывало,

Цветами новыми покрылась вся поляна.

На том месте, куда упало цветочное покрывало , через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.

Воспитатель : Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка . Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!

Мамочка любимая, нет тебя милей.

Мне сказать так хочется о любви своей!

Только нужные слова, где мне отыскать,

Чтобы о любви тебе мамочка сказать!

Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?

Ответы детей.

Воспитатель : Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивый цветок . Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии ?

Ответы детей.

Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации .

Воспитатель : Давайте рассмотрим эти цветы , еще раз, они называются каллы . Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок , похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.

Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.

Разминка для пальчиков «» Пау-пау-чино-паучино»

Пау-пау-чино-паучино паутину вил,

Вдруг закапал дождик-паутину смыл.

Выглянуло солнце, стало припекать

Пау-пау-чино-паучино трудиться опять. -2р

Воспитатель : Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы : подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка . На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы . (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.

Воспитатель : Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок. Давайте посмотрим на наши работы. У кого самая аккуратная работа? У кого цветок уже распустился ? А у кого еще только начинает?

А сейчас мы уберем наши открытки и подарим нашим мамам при встрече.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для любимой мамы» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное.

Тема: «Цветы на клумбе» Программные задачи: Побеседовать о весне. Вспомнить стихи и поговорки о весне, загадки про цветы. Учить детей вырезать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы» Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её.

Онспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС Подготовила Кондратова Е. В. Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №64.

Цели: Учить детей составлять цветок из 2-х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка - основы. Закреплять умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность, внимание, желание подготовить для мамы подарок, сделать ей приятное. Закреплять приём вырезывания стебелька из бумаги. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Продолжать совершенствовать у детей навыки приклеивания. Подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ.

Материалы и оборудование: половина цветного картона, цветки из цветной бумаги, «листья, шаблон стебля, обертка для цветов», ножницы, салфетка, клей, клеенка, смайлики, музыкальный проигрыватель.

1) -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно:

Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это… Дети: Мамочка моя!

Воспитатель:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если вы упрямы

Знаю, любит всех вас …

Дети: Мама!

Воспитатель: Да, вот какие ваши мамы… Мама заботиться о нас пока мы вырастем, и не перестаёт нас любить.

2) Поиграем в игру: «Назовите ласково».

Цель: назвать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

(Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая). Молодцы!

3)-Какой скоро будет праздник? Скоро приближается праздник - день Матери. В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день все поздравляют мам.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Вос-ль: Что же мы можем подарить для наших мам? Что же мама любит?

Сегодня я хочу вам предложить подарить нашим мамочкам цветы. Но сейчас у нас с вами за окошком осень, и цветов на клумбах уже не найти.

А самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую открытку - аппликацию для мамы.

Нравиться вам открытка? (да). Какая должна быть открытка, чтобы порадовала маму? (аккуратная).

4)-А сейчас садимся за столы. Ребята из чего состоит цветок? (Стебель, листья, бутон). Молодцы! Сколько у меня цветочков, листьев, стебельков? Мы пока будем делать только один цветочек с стебельком и с листиком.

(Вспомнить правила безопасной работы с ножницами: показываю, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.)

Вос-ль: Перед вами - зеленая бумага с полосками – это у вас будут стебельки. Аккуратно нарезаете одну полоску. У каждого из вас на столе лежат вот такие заготовки. Это обертка для букета цветов. Вы отодвигаете обертку и наклеиваете стебель (предварительно нарезав из зеленой бумаги). (Воспитатель объясняет и показывает, как получается пышный многоцветный цветок из 2-х вырезанных форм.)

Сначала берем большой, яркий цветок и мажем в серединку клей. Накладываем на заготовку, т. е. обертку для цветов. Затем берем цветок поменьше, мажем клей в середину и наклеиваем на большой цветок, точно посередине. Клеить цветы таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объёмная форма. (Предложить детям выбрать по своему желанию 2 формы разного цвета.)

(Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на заготовку.)

Сначала составляем только один цветок.

(После того, как приклеили цветок, клеим второй стебель. И дальше – повторяем.)

5) Пальчиковая гимнастика «Семья».

6) Выполнение работы детьми.

7) Заканчиваем работу. Ребята, подойдите ко мне и возьмите свою работу. На этом столе мы соберем небольшую выставку наших работ. А сейчас ребята, после такой кропотливой работы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Мама».

Есть у слоника мама носатая,

Есть у птенчика мама крылатая

А у ёжика мама колючая,

Всё равно она самая лучшая!

Мамы все без сомненья прекрасные,

Все любимые, добрые, разные!

И все дети для мамы хорошие,

Потому что на маму похожие!

И у каждого мама своя

8) Вот такие симпатичные и красивые получились у нас открытки для мамы. А какие стихи мы расскажем маме, когда будем дарить открытку? Кто хочет рассказать?

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с клеем.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково!

9) Итог: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что вам было трудно? Спросите меня, как вы сегодня занимались.

8) Рефлексия: Ребята, если вам было интересно, то похлопайте, а если вам было грустно, трудно, скучно - то потопайте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Учить детей составлять цветок из 2-х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка - основы. Закреплять умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность, внимание, желание подготовить для мамы подарок, сделать ей приятное. Закреплять приём вырезывания стебелька из бумаги. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Продолжать совершенствовать у детей навыки приклеивания. Подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ.

Материалы и оборудование: половина цветного картона, цветки из цветной бумаги, «листья, шаблон стебля, обертка для цветов», ножницы, салфетка, клей, клеенка, смайлики, музыкальный проигрыватель.

Ход:

1) -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно:

Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это… Дети: Мамочка моя!

Воспитатель:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если вы упрямы

Знаю, любит всех вас …

Дети: Мама!

Воспитатель: Да, вот какие ваши мамы… Мама заботиться о нас пока мы вырастем, и не перестаёт нас любить.

2) Поиграем в игру: «Назовите ласково».

Цель: назвать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

(Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая). Молодцы!

3)-Какой скоро будет праздник? Скоро приближается праздник - день Матери.В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день все поздравляют мам.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Вос-ль: Что же мы можем подарить для наших мам? Что же мама любит?

Сегодня я хочу вам предложить подарить нашим мамочкам цветы. Но сейчас у нас с вами за окошком осень, и цветов на клумбах уже не найти.

А самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую открытку - аппликацию для мамы.

Нравиться вам открытка? (да). Какая должна быть открытка, чтобы порадовала маму? (аккуратная).

4)-А сейчас садимся за столы. Ребята из чего состоит цветок? (Стебель, листья, бутон). Молодцы! Сколько у меня цветочков, листьев, стебельков? Мы пока будем делать только один цветочек с стебельком и с листиком.

(Вспомнить правила безопасной работы с ножницами: показываю, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.)

Вос-ль: Перед вами - зеленая бумага с полосками – это у вас будут стебельки. Аккуратно нарезаете одну полоску. У каждого из вас на столе лежат вот такие заготовки. Это обертка для букета цветов. Вы отодвигаете обертку и наклеиваете стебель (предварительно нарезав из зеленой бумаги). (Воспитатель объясняет и показывает, как получается пышный многоцветный цветок из 2-х вырезанных форм.)

Сначала берем большой, яркий цветок и мажем в серединку клей. Накладываем на заготовку, т.е. обертку для цветов. Затем берем цветок поменьше, мажем клей в середину и наклеиваем на большой цветок, точно посередине. Клеить цветы таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объёмная форма. (Предложить детям выбрать по своему желанию 2 формы разного цвета.)

(Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на заготовку.)

Сначала составляем только один цветок.

(После того, как приклеили цветок, клеим второй стебель. И дальше – повторяем.)

5) Пальчиковая гимнастика «Семья».

6) Выполнение работы детьми.

7) Заканчиваем работу. Ребята, подойдите ко мне и возьмите свою работу. На этом столе мы соберем небольшую выставку наших работ. А сейчас ребята, после такой кропотливой работы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Мама».

Есть у слоника мама носатая,

Есть у птенчика мама крылатая

А у ёжика мама колючая,

Всё равно она самая лучшая!

Припев:

Мамы все без сомненья прекрасные,

Все любимые, добрые, разные!

И все дети для мамы хорошие,

Потому что на маму похожие!

И у каждого мама своя

8) Вот такие симпатичные и красивые получились у нас открытки для мамы. А какие стихи мы расскажем маме, когда будем дарить открытку? Кто хочет рассказать?

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с клеем.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково!!!

9) Итог: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что вам было трудно? Спросите меня, как вы сегодня занимались.

8) Рефлексия: Ребята, если вам было интересно, то похлопайте, а если вам было грустно, трудно, скучно - то потопайте.


Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель: расширение представления детей о празднике «8 Марта», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки. Глазки готовы? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок: стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина. Молодцы!

Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

Вам работа понравилась?

Трудно ли было выполнить эту работу?

Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!

Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАО.
Назначение: Непосредственно образовательная деятельность « Аппликация» предназначена для молодых воспитателей, для детей средней и старших групп, для педагогов дополнительного образования, а также для творческих родителей.
Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме.
Задачи: Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Продолжать учить складывать бумагу пополам, обводить лекала цветка, правильно располагая на листе бумаги, вырезать цветы ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов.
Образовательная область «Безопасность»
Закрепить умения и навыки безопасного поведения у детей в самостоятельной деятельности с ножницами.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.





Материалы:
1. Цветная бумага (бархатная, лощеная, гофрированная)
2. Клей карандаш
3. Ножницы
4. Готовые цветы
5. Лекала цветов.




Готовые цветы, для дальнейшего украшения открытки.

Ход НОД :

1. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта.
- Ребята, кто знает, какое время года идет? (правильно, весна)
- А кокой праздник отмечают все люди весной?
2. Послушайте стихотворение.
Стихотворение 8 марта.
Восьмое марта, праздник мам,-
Тук – тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами,
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем,
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
Город снегом запорошен
Все дороги замело,
Но приходит день хороший
В этот день всегда тепло,
Он приносит радость нам
Это праздник наших мам.
- А как можно порадовать маму в этот праздник? (сделать для мамы подарок)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я
Самая красивая
Мама у меня.
Показ открыток, какие можно сделать своими руками.
Объяснение и показ как обвести заготовку цветка и вырезать его ножницами.
На столах лежат заготовки для изготовления открыток.
3. Физкультминутка. «Это легкая забава»
Это легкая забава-
Повороты влево - вправо
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища влево, вправо)
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать.
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте).
4. Самостоятельная работа детей.
5. Рассматривание открыток детей.








Пусть солнце светит ярко
Пусть улыбнется нам
Мы принесли подарки
Для наших милых мам.
Мы сделали их сами
Хотим вас удивить
И в этом светлом зале
С любовью подарить.

Молодцы, ребята, хорошие, красивые сделали подарки для своих мам.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!